В советское время большинство автомехаников были самоучками и на собственном опыте пытались научиться ремонтировать транспортные средства, делая их максимально выносливыми и практичными. Никаких автомастерских не было, поэтому навыки приходили только путем проб и ошибок.
В основном автомобилисты занимались только техническим ремонтом, так как кузовные работы были слишком сложными и проблематичными. Первые автомастерские стали появляться лишь в 50 годы, но попасть в них могли обеспеченные водители, которые не желали самостоятельно восстанавливать свои машины.
Вместо полноценных запасных деталей многие использовали подручные материалы. Главная цель заключалась лишь в том, чтобы восстановить работоспособность транспортного средства и порой, водителей совершенно не волновало, каким именно способом удалось добиться этого результата.
Чаще всего, водители осуществляли ремонт Жигулей различных моделей, а также Москвичей, Запорожцев и Волг. Основным преимуществом этих машин была простота технической конструкции, позволявшая быстро выполнять ремонтные с каждым разом все быстрее и качественнее, тем самым, улучшая надежность и безопасность выпускаемых автомобилей.