С первого дня появления автобусов их можно назвать пожалуй, самым колоритным видом транспортных средств, идеально подходящим для общественных пассажирских перевозок.
По советским дорогам ездили достаточно интересные и необычные автобусы, однако по определенным причинам они не смогли стать популярными, утратив свою актуальность и просто перестав выпускаться серийно.
Ярким примером такого автобуса можно назвать НАМИ-0159. Модель была представлена в 1974 году. Особенностью транспортного средства было то, что место водителя располагалось на втором этаже, что позволяло существенно улучшить обзорность. Максимальная скорость автобуса была 160 километров в час.
ЯТБ-3 также попадает в этот рейтинг. Недостатком этого автобуса была слабая динамика. В основном из-за большой нагруженности и тяжести машина не могла быстро разгоняться и также быстро осуществлять торможение. У производителя была неудачная попытка перевести автобус на бесконтактную сеть, но она провалилась.
К самым колоритным автобусам ССССР можно отнести также ГЗА-654 «Сочи», Ikarus-255, Кубанский пассажирский, ЛАЗ-695М, ЛАЗ-360Э, Черниговские «киношники», ЛиАЗ-158В, 53Г1 «Горизонт», ЗИЛ-118 «Юность», «Таджикистан-2А» и РАФ-976.
Производитель каждого из автобусов был уверен в том, что у его разработки большое будущее. Но абсолютно все модели с треском провалились на рынке, поэтому не выпускались серийно и не пользовались спросом у покупателей.