Несмотря на то, что СССР не был великой автомобильной державой, продолжительное время он успешно производил качественные грузовики с повышенными эксплуатационными характеристиками.
Большая часть выпускаемой грузовой техники использовалась для советской армии и сельскохозяйственной отрасли. Из всех производимых моделей принято выделять ЗиЛ-157, Урал-375 и ГАЗ-66.
ЗиЛ-157
Легендарная модель, производство которой началось в 1958 году. Для выпуска использовались промышленные мощности Завода им. Лихачева. Грузовик выпускался до вплоть до 1994 года, фактически пережив на 3 года СССР.
Машина отличилась выраженной схожестью с ЗиЛ-151, являющимся ее прямым предшественником. Отличительные особенности усовершенствованной модели: сложный трансмиссионный ряд, колесная база 6×6 и наличие 5 отдельных валов карданного типа. Двигатель обладал 6 цилиндрами и мощностью в 104 л. с. при топливном расходе в районе 60 л. Грузоподъемность составляла 4,5 т.
Урал-375
Не менее известный грузовой автомобиль, производимый в СССР в 1961-1993 годах. Начиная с 1977 года, государство постепенно заменяло данный грузовик другой моделью — Урал-4320.
Для своего времени, бензиновый Урал-375 воспринимался как настоящее чудо. За счет отличительных конструкционных и эксплуатационных особенностей, грузовик в итоге стал платформой для установки пусковых систем «Град». Также на машину осуществлялся монтаж радиооборудования, автокранов, компактных электростанций и т.п. Расход топлива варьировался от 48 до 50 л на каждые 100 км.
ГАЗ-66
ГАЗ-66 или «Шишига» — это по-настоящему народная модель, которая активно применялась на всей территории СССР. Грузовик выпускался с 1964 по 1999 год. Модель изготавливалась не только на главном заводе ГАЗ, но и на промышленных мощностях КрАСЗ — фабрики, расположенной в Кременчуге.
Отличительной особенностью модели является наличие 4×4 колесной формулы. Транспортное средство поставлялось с двигателем, мощностью в 126 л.с. и фактическим топливным расходом в 20 л.