«Чайка» — советский автомобиль, который хотели купить многие

«Чайка» была для СССР знаковым автомобилем и огромным шагом вперёд для отечественного автопрома.

Сильный дизайн, передовой мотор, автоматическая КПП с клавишным управлением и большое количество других технических новинок. Весь этот набор выгодно выделял ГАЗ-13 среди других советских моделей.

Разработка

«Чайка» во время прохождения испытаний

Проектировка машины стартовала в 1954 году, её начали создавать для замены устаревающего стремительными темпами ЗИМ (ГАЗ-12). Разработчики быстро поняли, что подвергать модернизации предшествующую модель занятие неблагодарное, поэтому новинку решено было сконструировать с чистого листа. В 1956 году свет увидели первые прототипы. Инженеры решили не наследовать несущую структуру ГАЗ-12, а организовать «Чайке» рамную конструкцию.

Тут дело в том, что новое авто должно было стать габаритнее и значительно динамичнее своего предшественника. При таких условиях только рама смогла бы обеспечить достойную прочность кузовной структуры. Горьковские конструкторы держались американской школы автомобилестроения, поэтому при создании легендарной «Чайки», были исследованы новинки Packard 1955 года — модели Patrician и Caribbean.

Силовой агрегат и АКПП

Специально для ГАЗ-13 была разработана новая V-образная «восьмёрка», некоторые технические решения которой, делали ДВС передовым. Так, головка блока цилиндров, сам блок и впускной коллектор, изготовили из алюминиевого сплава. В распоряжении серийного образца был объём 5,5 л и мощность 195 лошадиных сил, при этом весил он 245 килограмм. Превосходный результат, на уровне лучших мировых аналогов того времени!

Двигатель

Пару продвинутому движку составляла доработанная под увеличившуюся тягу 3-диапазонная АКПП ГАЗ-21. Управлялась аппаратура посредством 4-кнопочного селектора.

Шасси

Шасси

Рама у этого престижного средства передвижения X-образная, хребтовая. Передняя подвеска независимая, на рычагах, сзади рессоры. Тормоза везде барабанного типа, гипоидный задний мост, бескамерные шины, рулевое с усилителем. Без сомнений — авто мирового уровня.

Дизайн

Молва утверждала, что оформление передка было взято с упомянутых выше моделей Packard. Конечно, схожесть имеет место, но в то же время, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что у «Чайки» хватало индивидуальных дизайнерских решений. Кроме того, передовой седан был заметно шире «американцев».

1960 год, Прага, автомобиль на автовыставке

Что касается внутреннего пространства, то оно было рассчитано на 7 персон, а самые комфортные условия доставались седокам третьего ряда. Мягкий 3-местный диван с подлокотниками и пепельницей вряд ли мог оставить кого-то равнодушным.

Присутствовали электростеклоподъёмники и выдвижная антенна на электроприводе. По центру передней панели нашло своё место транзисторное радио А-13 оснащённое функцией подстройки. Кондиционер к сожалению, не предлагался.

На конвейере «Чайка» простояла 22 года и за всё это время не возымела каких-либо значимых конструктивных изменений. За весь период выпуска, начиная с 1959 года, было произведено 3179 экземпляров ГАЗ-13.

Мировые новости
Добавить комментарий