АНТ-20 — самый большой в мире самолет, имеющий сухопутное шасси. Всего через 2 года в СССР создали еще один проект — Пе-8.
АНТ-20 — самолет, который получил сразу 8 двигателей в оснащение. Он получил статус самого большого в своем классе. Строили проект исключительно на финансы обычного народа — по всей стране удалось собрать 6 млн рублей.
Самолет стал настоящим дворцом культуры, который был способен летать. На борту располагалась электрическая станция, пневматическая почта, кинопроектор и библиотечный зал. Еще одна особенность техники — наличие громкоговорящей установки “Голос с неба”.
Крылья использовались для того, чтобы разместить внутри 2-ярусные кровати для отдыха пассажиров. Но громкий триумф такого проекта не мог обойтись без трагедии. Самолет существовал всего год. Специально для семей создателей данного проекта был организован полет. Съемочная группа запросила, чтобы истребитель И-5 сделал мертвую петлю возле гиганта. Трюк не удался — истребитель пошел вниз и упал прямо на АНТ-20.
Пе-8 — самолет, который по техническим параметрам обходил бомбардировщики из Германии тяжелого класса. Кроме того, он был на шаг впереди английских и американских проектов. Пе-8 стал первым в мире скоростным высотным бомбардировщиком. Он мог брать большую высоту, в чем и заключалось его преимущество.
Советское правительство в 1942 году пролетало на Пе-8 над оккупированной Европой — пролетело в США и вернулось в Москву. Во время полета немецкие истребители и зенитки не могли достать самолет. Такая задача представляла большой риск для правительства, но завершилась с успехом.