Заповеди советского мотоциклиста придумал мудрый человек. Ведь в них заложено столько правды.
Суть первой заповеди: если не уверен в технике – не стоит ездить далеко, а вот вторая еще интереснее – хочешь вернуться домой, бери в дорогу необходимые запасные части. На сегодняшний день существует много фанатов еще той советской техники. А их любовь начиналась именно с советских мопедов и мотоциклов.
В СССР достаточно хорошо было налажено создание мотоциклов и мопедов. Наиболее популярными марками были Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск. Мотоциклы в то время были частью культуры того времени. Давайте проведем небольшой экскурс по мотостроению того периода.
ИЖ. В 1920 году было выпуск первых опытных мотоциклов «ИЖ», в 1930 году легендарные мотоциклы были поставлены на мелкосерийное производство. И лишь в 1940-х годах производство ИЖей набирает невиданных оборотов.
У многих советских граждан первые модели ИЖ ассоциируются с именем конструктора. Им был Петр Можаров. Однако, это не так. ИЖ обрели популярность далеко после войны, когда конструкторы завладели документами немецких мотоциклов DKW NC-350.
Когда модернизация была произведена, мотоцикл получил название ИЖ-49. Мотоцикл оснастили телескопической вилкой и установили гидравлические амортизаторы. Благодаря этому мотоциклы стали популярны на бездорожье.
Минск. Производство Минска так же не обошлось без германского DKW RT-125. Первый мотоцикл М1А собран в Москве. И только в 1951 году серийное производство было отдано минскому велосипедному заводу.
В 1956 году состоялось производство более нового М1М, который имел уже маятниковую подвеску, пружинные амортизаторы, короткорычажную вилку и двигатель пять лошадиных сил. Благодаря этому мотоцикл мог развивать скорость до 75 км/час.
В 1961 году мир увидел новый М-103. У этого мотоцикла был гидравлический амортизатор и телескопическая вилка. При производстве ориентировались на сельские дороги. Это и сделало модель такой знаменитой.
Восход. Мотоцикл Восход был самым модным и распространенным у советской молодежи. Его основными преимуществами был маленький расход ГСМ и простота в обслуживании.
Производить Восход стали сразу после войны. Этим занимался легендарный завод им. Дягтерева. При конструировании так же не обошлось без немецкого родоначальника всех советских мотоциклов — DKW RT-125. Только за 1946 год на заводе было произведено 286 мотоциклов К-125.
С 1957 года было начато производство совершенно новых «К-175» с 175-кубовым двигателем. Этот мотоцикл получил название «Восход» и дал жизнь целому семейству.
Урал. Урал с 1930 по 1964 год считался мотоциклом военного назначения. Когда мотоциклы поступили в линейную розницу, их обладатели должны стать на учет в военкомат. Так же было запрещено передвижение на мотоцикле с отцепленной коляской.
Урал имел 4-х тактный двигатель в 650 кубов. Это придавало ему пущей надежности и популярности. Максимально допустимая скорость считалась около 105 км/час.
Ява (Jawa). Легендарные Явы производились в Чехословакии. Советский Союз считался главным импортером. За все время было закуплено около миллиона единиц техники различных модификаций. Советские люди считали Яву одним из лучших средств передвижения. Самая популярная модель – Ява-368. Серийное производство было начато с 1984 года.
«Паннония». Это был самый модный мотоцикл молодого поколения. Производился он в Будапеште с 1954 года. Это был первый мотоцикл, произведенный на этом заводе.
Его силуэт был на столько красив и изящен, что ценители ретро техники до сих пор покупают в свои коллекции уцелевшие экспонаты.