OSCA — недолгая жизнь спорткаров, которые побеждали в Формуле 2

Компания OSCA впервые заявила о себе в 1947 году. Она была основана бывшими сотрудниками Maserati Эрнесто Мазерати (который занимал пост технического директора) и братьями Биндо и Этторе (работали в компании операционными менеджерами), которые ушли из автогиганта после окончания десятилетнего контракта.

Завод OSCA начал свою работу намного раньше, чем появилась компания по выпуску автомобилей. В период с 1926 по 1940 годы на заводе был налажен выпуск автомобилей Maserati, которые смогли бы конкурировать с итальянскими гоночными авто. За время существования компании было создано не одно поколение гоночных транспортных средств.

В 1948 году, с конвейера уже не завода, а автопроизводителя OSCA, сошел первый автомобиль Tipo MT4 1100cc, который с успехом принял участи в Формуле 2. Спорткар получил в свое оснащение мотор мощностью 80 л.с. Привод использовался цепной одного верхнего распредвала, а также легкосплавная головка и блок цилиндров. Рама была изготовлена из труб большого диаметра.

В 1953 году, для гонщика Клементе Биондетте было выпущено спортивное купе с мотором V12 4500сс.

В это же время, в 1953 году, в техрегламент Формулы 2 были внесены изменения, после которых пришлось доработать Tipo MT4 1100cc. Кроме смены названия, теперь спорткар получил название Osca Tipo F2 2000cc, объем мотора был увеличен до 160 л.с, в салон стал одноместным.

В 1960 годах OSCA полностью сосредоточилась на выпуске серии авто Grand Touring. Причиной этому послужило компании Fiat воспользоваться двигателями Osca для выпуска своих моделей. В обмен на это компания воспользовалась двигателями Fiat в свою своих разработках.

В 1963 году Osca стала частью MV Agusta, которая занималась выпуском самолетов. На этом дейтельность компании можно сказать завершилась.

В 1999 году был выпущен автомобиль Osca 2500 GT, разработкой которого занималась GMP Automobili SRL. Чуть позже его переименовали в Dromos.Это было небольшое купе длиной 4 090 мм, ширина которого не превышала 1 760 мм, а высота 1 150 мм. Osca 2500 GT оснащался только двумя сиденьями. Мотор был позаимствован от SubaruSTi мощностью 187 лошадиных сил, который располагался позади кабины. Шасси было установленное из нескольких сворных труб, подвеска была с двойными поперечными рычагами.

Благодаря использованию ультралегких материалов, вес Osca 2500 GT не превышал 680 килограмм. Данные характеристики позволили добиться отличной динамики автомобиля. Автомобиль был выпущен в единичном экземпляре, который был протестирован различными автомобильными журналами в 2001 году, дальше этого проект по развитию Osca 2500 GT не пошел.

История братьев Мазерати и создание автомобилей легла в мировую автопромышленность. Благодаря спорткарам Osca гонщики занимали первые места в Формуле 2 неоднократно. Но существование легенды было не долгим, хоть и эффектным.

Мировые новости
Добавить комментарий