Легковые автомобили с передним приводом начали развиваться в 1980-1990 годах. Тогда же был разработан малоизвестный Москвич-2142.
В 1980 годах с конвейеров отечественных заводов сходили автомобили с системой заднего привода. Конструкторы были уверены в том, что население нуждается в транспортных средствах нового поколения. Тогда крупный Волжский завод показал новые модели, получившие обозначения ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. АЗЛК продемонстрировал собственный проект — Москвич-2141, который получил широкую известность.
Почти никто не знает о судьбе автомобиля Москвич-2141 в кузове седана, который получил индекс 2142. Создавали данный транспорт под запросы потребителей. Планировалось запустить в серийное производство модель в 1993 году, но задуманное не сложилось.
Габариты автомобиля были следующими — 4.5х1.7х1.4 метра. Вес транспорта достигал 1000 кг. В комплектации предусматривался силовой агрегат мощностью 76 л.с., который расходовал до 7 литров на 100 км. Седан получил 4 двери и вмещал 5 пассажиров. В паре с мотором работала 5-ступенчатая МКПП.
Экстерьер модели не отличался от Москвича-2141, так как обновления специалисты внесли только в форму бампера. Кроме того, машина получила более вместительное багажное отделение. Модель могла пойти в серийное производство, но из-за нестабильной политической ситуации и отсутствия экономической составляющей планы не осуществились. С конвейера было выпущено несколько сотен пробных образцов. Большая их часть была отдана лицам, приближенным к руководству предприятия.