Народное название для этого мотоцикла – «Ковровская Ява», так как производство его было налажено в городе Ковров Владимирской области, начиная с 1956 года, на заводе им. Дегтярева.
Целью создания этой модели была замена устаревшему на тот момент К-55. На самом деле, это была практически новая модель, для создания которой было сделано сразу несколько шагов вперед в плане развития.
Во многих деталях внешнего вида угадывалось сходство с другим популярным мотоциклом того времени — Jawa 350 typ 360. Больше всего были похожи фара, кожух, квадратные крышки вещевых ящиков и даже вставки из хрома на бензобаке.
Много было также и нововведений технического характера, ставшими прорывом для того времени. Силовой установкой стал двигатель объемом 173,7 куб.см. Скромной, на первый взгляд, мощности в 8 л.с. было достаточно для того, чтобы набрать скорость в 80 км/ч. Мотоциклы имели трехскоростную коробку передач, и стали первыми в СССР, на которых устанавливалось сцепление с полуавтоматическим выжимом, хотя ручка на руле все же присутствовала.
Появилось и удобное сиденье на два пассажира. Еще одной новинкой стал установленный стоп-сигнал. Выпускалась модель в трех сериях с 1956 по 1965 годы.