Берлинский завод Tesla в Германии может столкнуться с корректировками и приостановить планы по производству аккумуляторов. По словам экспертов, этот шаг является ответом на требования о субсидировании электромобилей в соответствии с новым законом США о климате.
Еще 16 августа Байден подписал «Закон о сокращении использования аккумуляторов», который предоставит налоговый кредит на электромобили в размере, но автомобильные компании должны соответствовать соответствующим требованиям к производству и содержанию аккумуляторов. Но для получения скидки требует, чтобы сырье для батарей поступало из Соединенных Штатов или стран, с которыми Соединенные Штаты имеют соглашение о свободной торговле (начиная с 2023 года, 40% батареи требуется добывать в указанной стране свободной торговли Соединенных Штатов, а затем увеличиваться на 10% из года в год, пока не достигнет 80% к 2026 году), кроме того, США требуют, чтобы компоненты для батарей добывались в обозначенной стране свободной торговли Соединенных Штатов. ).
Начиная с 2024 года, если аккумуляторный модуль изготовлен или собран “субъектом конкурирующей страны”, транспортное средство субсидироваться не будет. Начиная с 2025 года, если ключевые минералы аккумуляторного сырья добываются, перерабатываются или перерабатываются у “субъекта конкурирующей страны”, транспортное средство также не будут иметь права на получение субсидий.
Нет никаких сомнений в том, что Китай, который далеко впереди в мировой сфере производства электромобилей и аккумуляторов, является самым важным объектом внимания Соединенных Штатов.