Мнение о том что к нулевому уровню автоматизации относится любая даже самая примитивная машина, конечно считается ложным.
Несмотря на свой низкий статус автомобиль имеет простые и самые немного функциональные системы. Согласно параметрам классификации SAE J3016 автомобиль с беспилотной системой управления должен включать в себя, например: систему контроля мертвых зон, функцию предупреждения о выходе из занимаемой полосы и экстренное автоматическое торможение.
При нулевом уровне автопилота водитель должен самостоятельно контролировать все системы, решая какими программами электроники воспользоваться в данный момент времени. Единственным исключением становится функция самостоятельного торможения. Но стоит учитывать, что данная функция срабатывает не сразу, а в самый последний момент. Более того, стоит помнить, что система может функционировать в ограниченном диапазоне скоростей.
Автопилот первого уровня также не может большинство функций выполнять самостоятельно. Именно из-за этого в свое время система была быстро отправлена на модернизацию. Второй уровень автопилота включает в себя такие системы, как умный круиз-контроль и система подруливания, работающие вместе.
Высшие уровни автоматизации автомобилей на сегодняшний день только проходят необходимые проверки и не устанавливаются на серийных моделях авто. Главным отличием данной системы становится полностью самостоятельное управление автомобилем без помощи водителей. Система автопилота активно развивается в мире и привлекает к себе внимание многих производителей.