СР-10 — российский истребитель, который не имеет аналогов в своем классе. Этому самолету было не суждено стать боевым.
Разработкой собственного самолета СР-10 занималось КБ. Специалисты проводили испытания и даже создали рабочий образец. В результате работ получилось создать неплохой проект, который отличается отличной маневренностью и низкой стоимостью.
Военные не рассмотрели его положительно в том статусе, который хотели видеть разработчики. Кроме того, у ВКС представлен широкий набор уже готовой техники. Это говорит о том, что в будущем СР-10 так и не станет боевым самолетом.
Но этот же самолет может получить другую важную роль. Он может стать заменой старого Л-39, который используется для обучения пилотированию летчиков. Простое освоение — одно из преимуществ нового СР-10. Вопрос может возникнуть только с крыльями — вероятно, их поменяют на что-то более консервативное.
Среди особенностей самолета СР-10 можно выделить герметичную 2-местную кабину, катапультирование. Пилоты внутри размещены по схеме тандем. В конструкции используются композитные материалы, поэтому самолет имеет меньший вес. Серийная версия самолета предлагается с мотором АЛ-55 российского производства.
Демонстрацию полноразмерного макета провели в 2009 году. В тот же год начали согласовывать техническое задание с заказчиком. В 2010 году была выдана лицензия на разработку авиационной техники. Торжественная презентация состоялась в 2015 году, а 25 декабря провели первый полет. Несколько лет назад такой самолет принимал участие в “Русских авиационных гонках”.