СУ-47 — перспективный истребитель-невидимка, который имел все шансы пойти в производство. Несмотря на это, проект быстро закрыли.
К разработке перспективного российского истребителя модели СУ-47 приступили в 1980-х годах. Тогда нужно было найти альтернативу для свежих авиационных проектов США. В Америке был разработан F-22 Raptor.
Одна из особенностей истребителя СУ-47 — крыло с обратной стреловидностью. В конструкторском бюро Сухого целенаправленно собирали такую конструкцию, так как нужно было решить сразу несколько зада. Во-первых, требовалось повысить маневренность техники. Во-вторых, уменьшить общие габариты самолета.
СУ-47 планировали использовать на авианосцах. С приходом 1991 года программа создания авианосцев была полностью закрыта, так как СССР распался. Это не послужило причиной приостановки создания “Беркута”. Уже в 1997 году подготовили опытный образец, который неоднократно демонстрировался на выставках.
Главная причина, по которой самолет так и не пошел в серийное производство — уменьшение габаритов. Потребности в такой технике на тот момент не было. Ограниченные размеры существенно снижали боевую нагрузку.
В то время существовал другой проект, которому отдали предпочтение — СУ-57. Данную модель изначально проектировали в качестве невидимки. Его конструкция оказалась более эффективной. Во время работы с истребителем СУ-47 конструкторы накопили достаточно опыта. Он пригодился в разработке других моделей в авиации. Так, в СУ-57 применяли многие решения, которые ранее тестировались на “Беркуте”.