Ил-2: история создания советского «бетонного бомбардировщика»

Ил-2 — известный самолет, первый полет которого прошел в 1939 году. Этот штурмовик получил громкие прозвища среди немцев.  

В СССР было создано 36 163 экземпляра Ил-2. О роли такого проекта говорят прозвища, которые ему присваивали немцы: “чума”, “Черная смерть”, “мясорубка”. Эта техника отличалась выносливостью и живучестью, поэтому ее неофициально называли “бетонным бомбардировщиком”.  

Главная особенность Ил-2 — броня в силовой конструкции. История помнит случаи, когда такие самолеты возвращались домой с 500 пробоинами. Изначально планировалось сделать 2-местный штурмовик, но серийная версия получила только 1 место.  

В первый год войны на практике была проверена конструкция техники. В 1-местной компоновке было неудобно отражать атаки вражеских сил в полной мере. Уже в 1942 году конструкторы решили вернуться к созданию 2-местной конструкции. В 1941 году присваивали звание Героя Советского Союза летчикам, которые брали больше 10 вылетов на Ил-2.  

Ан-2 — легендарный самолет, который унаследовал прозвище “кукурузник” от не менее известного По-2. Именно он считается самым большим бипланом с одномоторной конструкцией в мире. Он есть и в Книге рекордов Гиннесса — единственный самолет, который выпускается более 68 лет. Сейчас его производством занимаются на территории Китая. 

МиГ-15 — самый массовый реактивный самолет, который существует в авиации.  В общей сложности собрали 15 560 самолетов. Служил самолет в 40 странах. Последние образцы снимались с вооружения в 2006 году. В Корее Пепеляев совершил на МиГ-15 108 боевых вылетов.  

Поделиться с друзьями
Маргарита
Оцените автора
Мировые новости