Проекты отечественной авиации поражали зарубежных специалистов многие десятилетия. АНТ-25 и И-15 стали одними из самых передовых разработок.
Проекты в авиационной сфере начала 20 века, которые создавались отечественными конструкторами, удивляли иностранных пилотов. Такая техника ставила мировые рекорды и принимали участие в боевых действиях.
Первый в истории перелет из СССР в США был выполнен на самолете АНТ-25 в 1937 году. Маршрут проходил через Северный полюс. Не все знают, что основная цель полета так и не была достигнута. Так, создание самолета АНТ-25 было необходимо для того, чтобы поставить новый рекорд по дальности полета. В небе он находился 63 часа 16 минут. За это время удалось преодолеть 9130 км.
Из-за встречного ветра и образования льда отмечался повышенный расход топлива. По этим причинам не удалось установить рекорд по дальности полета. После проверки на земле установили, что в баках осталось всего 100 кг горючего.
В июле того же года через Северный полюс в США отправился второй самолет АНТ-25, который и поставил официальный рекорд — 10 148 км. Пролететь он мог еще 1 500 км, так как запаса топлива хватало.
И-15 — истребитель, который стал первым в списке отечественных самолетов. Он считался лучшим для своего времени. По всем параметрам он обходил известные истребители Henkel 51. Самолет И-15 принимал участие в боевых действиях в Испании. Он же совершил первый в мире ночной таран. В 1935 году он установил абсолютный мировой рекорд по высоте полета, достигнув показателя в 14 575 метров. Превосходство такой техники признавали даже немецкие пилоты легиона “Кондор”.